Тонким переливчатым голоском, как журчащим речным горным ручьем, пелись персидские напевы юной девушкой, нежно звучали скрипка и дутар. Под звуки песни, в такт домры, кружились юные красавицы с тонким станом и чарующий улыбкой, завораживая тысячами косичек…
На столах сменялись яства, казалось, время утратило всякий смысл, стало прозрачным и растянутым в бесконечности…
Даже видимые из окна верхушки Памирских гор, покрытые снежной шапкой, подернулись дымкой тумана, как легкой волшебной накидкой…
Легкое искристое вино, отсвечивая янтарным блеском, своей искристостью спорило с рассыпанными на столе гранатовыми зернами и слегка кружило голову.
Нежный рассыпчатый плов, переливаясь золотистым цветом, отражал в себе всю вселенную и дурманил запахом бесконечной неги…
Отступила и растворилась повседневная суета и поспешность.
Все вокруг дышало радостью, спокойствием и мудростью.
Просто Бог наградил нас отдыхом, через гостеприимство радушных, сердечных таджикских друзей, дав возможность осмыслить бурное течение жизни...
Восток – дело тонкое!
Комментарий автора: Восток - дело тонкое! Можно ли познать суету, хоть на мгновение не разорвав ее пут?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Четыре реки. Часть-4 - Ирина Ефименко Автор книги: Visla Isaeva( псевдоним автора)
Источник: http://revelations.ucoz.net/blog/chetyre_reki_chast_4/2015-05-18-11
Для оформления книги использована картинка христианской художницы Dolores Develde с ее личного письменного разрешения.
The book not for sale!
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".