Когда ученики рассуждали между собой, кто больше, Христос сказал им: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мр. 9, 35). И ещё: «Князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так» (Мф. 20, 25-26).
И действительно, Христос никого не назначил старшим из своих учеников.
Апостол Павел же приказал Титу, чтобы тот «довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» (Тит 1,5-7). В переводе с греческого слово пресвитер значит «старший», а слово епископ значит «надзиратель».
Не удивительно, что в настоящее время диаконы далеко не соответствуют своему назначению (в переводе слово диакон значит «служащий»). Они из служащих превратились сначала в «служителей», а затем и в первых заместителей пресвитеров. Возможно ли им теперь быть, как дети (Мрк. 10, 15), если апостол Павел наделил их старшинством, чего никогда не делал Христос?
В апостоле Павле здесь просто проявилось старое мышление (напр. 4 Цар. 19, 2). Поэтому-то он и говорит: «Кто епископства желает, доброго дела желает» (1 Тим. 3, 1). Но на самом деле желание власти над людьми – это далеко не христианская черта!
Церковь христиан должна быть беспресвитерианской!
Тут, однако, сильным смущающим аргументом является тот факт, что никакое общество никогда ещё не существовало без руководства. Разве анархия может породить что-либо доброе?
Да, конечно, но у христиан есть один Пастырь – Христос. И это уже устраняет анархию. Наша добрая совесть, обещанная Ему, в любых обстоятельствах жизни всегда подскажет нам, как следует поступить в том или ином случае.
«Пойди к муравью… нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою» (Пр. 6, 6-8).
«У саранчи нет царя, но выступает вся она стройно» (Пр. 30, 27).
Так и христиане могут выступать стройно и дружно без старших, без пресвитеров, без епископов, но по закону любви и доброй совести.
Да этих титулов и не было при Иисусе Христе!
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 3603 раза. Голосов 9. Средняя оценка: 2,78
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Жаль, что Вы не обрели тот опыт и веру в то, что 'всё Писание боговдохновенно'... Апостол Павел имел ввиду, что если по совести и ответственности, что как правило в духовной жизни верующего: Господь подтверждает в духе или Сам призывает откровением.
А церковная практика показывает, что необходимого единодушия во Святом Духе пока не видать. И даже, когда есть, то всеравно в Теле Христовом различные дары и благословения. И как в антиохской церкви Святой Дух показывает, кого избрать для проповеди, кого для молитвы, кого для благословения и решения спорных вопросов не пренебрегая, естесственно, советом и любовью во Христе Комментарий автора: Вы знаете, что называлось Писаниями? Я Вам процитирую из Библейского словаря:Писания (Мф. 21,42) – В еврейском оригинале Старого Завета Писаниями назывались книги: Псалмы, Притчи Соломона, Книга Иова, Песни Песней, Книга Руфь, Плач Иеремии, Книга Екклесиаста, Эсфирь, Даниила, 1 2 книги Ездры, Книга Неемии, 1 и 2 Паралипоменон.
Примечание: В старозаветные времена еврейские книги подразделялись на Писания, Закон и Пророков. Именно, на эти книги ссылался Иисус Христос. Это были книги теократического (управляемого Богом) государства Израиль. Потому они претендуют на истину.
После Иисуса Христа появилось очень много книг христианского содержания. Но эти книги уже не являлись книгами теократического государства. Оно ужа прекратило своё существование). Поэтому их нельзя было уже называть священным писанием. И чтобы выяснить, какие книги были достоверными, пресвитера и епископа многих церквей съезжались на съезды, решали вопросы достоверности и в конце концов в 364 году установили канон, который мы имеем в настоящее время, состоящий из 27 книг Нового Завета. Но никто не может дать гарантию, что наши предки-христиане сделали абсолютно правильный выбор. Поэтому неправильно делают те верующие, которые ссылаются на Новый Завет, как на непогрешимое Священное Писание. Людям всегда свойственно ошибаться! И нам всегда нужно сверять их писания (послания) с учением Иисуса Христа, и, если они противоречат ему, смело им не следовать. Например, Христос сказал, что ничто входящее в человека не может осквернить его (Мр. 7, 18), а ученики постановили воздерживаться от удавленины и др. (Дея. 15, 29) и др.
А Вы знаете, сколько различных книг ходило в начале христианства? Было десятка два Евангелий (Ев. Фомы, Ев Филиппа, Ев. Истины, ещё одно Ев. Марка и др.) А посланий? А апокалипсисов? Если бы всё писание было богодухновенным, то учредители канона не могли бы отвергнуть ни одного. Но они почему-то утвердили послания ап. Павла... И Вы эти послания считаете Священным Писанием?
Михаил Пушкарский
2011-01-27 17:17:27
Жаль, что Вы не обрели тот опыт и веру в то, что 'всё Писание боговдохновенно'... Апостол Павел имел ввиду, что если по совести и ответственности, что как правило в духовной жизни верующего: Господь подтверждает в духе или Сам призывает откровением.
А церковная практика показывает, что необходимого единодушия во Святом Духе пока не видать. И даже, когда есть, то всеравно в Теле Христовом различные дары и благословения. И как в антиохской церкви Святой Дух показывает, кого избрать для проповеди, кого для молитвы, кого для благословения и решения спорных вопросов не пренебрегая, естесственно, советом и любовью во Христе Комментарий автора: Вы знаете, что называлось Писаниями? Я Вам процитирую из Библейского словаря:Писания (Мф. 21,42) – В еврейском оригинале Старого Завета Писаниями назывались книги: Псалмы, Притчи Соломона, Книга Иова, Песни Песней, Книга Руфь, Плач Иеремии, Книга Екклесиаста, Эсфирь, Даниила, 1 2 книги Ездры, Книга Неемии, 1 и 2 Паралипоменон.
Примечание: В старозаветные времена еврейские книги подразделялись на Писания, Закон и Пророков. Именно, на эти книги ссылался Иисус Христос. Это были книги теократического (управляемого Богом) государства Израиль. Потому они претендуют на истину.
После Иисуса Христа появилось очень много книг христианского содержания. Но эти книги уже не являлись книгами теократического государства. Оно ужа прекратило своё существование). Поэтому их нельзя было уже называть священным писанием. И чтобы выяснить, какие книги были достоверными, пресвитера и епископа многих церквей съезжались на съезды, решали вопросы достоверности и в конце концов в 364 году установили канон, который мы имеем в настоящее время, состоящий из 27 книг Нового Завета. Но никто не может дать гарантию, что наши предки-христиане сделали абсолютно правильный выбор. Поэтому неправильно делают те верующие, которые ссылаются на Новый Завет, как на непогрешимое Священное Писание. Людям всегда свойственно ошибаться! И нам всегда нужно сверять их писания (послания) с учением Иисуса Христа, и, если они противоречат ему, смело им не следовать. Например, Христос сказал, что ничто входящее в человека не может осквернить его (Мр. 7, 18), а ученики постановили воздерживаться от удавленины и др. (Дея. 15, 29) и др.
А Вы знаете, сколько различных книг ходило в начале христианства? Было десятка два Евангелий (Ев. Фомы, Ев Филиппа, Ев. Истины, ещё одно Ев. Марка и др.) А посланий? А апокалипсисов? Если бы всё писание было богодухновенным, то учредители канона не могли бы отвергнуть ни одного. Но они почему-то утвердили послания ап. Павла... И Вы эти послания считаете Священным Писанием?
сергей
2011-02-26 09:07:44
Тему нужно бы расскрыть по шире, но по сути согласен. Старшие в церкви должны быть всем рабами не на словах, а реально. Сейчас же ... ну вы сами знаете. Благословений ! Комментарий автора: Спасибо за понимание.
Да благословит Вас Господь.
О чём спорят христиане (авторский сборник) - Николай Погребняк Имена Божьи; крещение Святым Духом; воскресение мёртвых; благословение и проклятие крещения; тайна пресуществления; иконы: белое и чёрное; от поста к молитве, и многие другие важнейшие для христиан темы раскрыты просто и логично, в виде живой беседы. Уникальность данной книги в том, что вопросы, вызывающие споры между христианами из разных деноминаций, рассматриваются в ней, не через сравнивание богословских учений, а как рассказ о реальной духовной жизни верующего идущего путём познания Истины через откровения Святого Духа.
Публицистика : На пороге смерти - Николай Николаевич Дорогой Господь! Это я сегодня понимаю, что Ты хранил меня всегда. Ты не дал мне умереть при рождении. Ты не дал мне утонуть, когда я тонул. Ты не дал мне умереть, когда я сам этого хотел. Ты хранил меня даже тогда, когда казалось, хранить меня не за что. Ты давал мне силы тогда, когда жизнь казалась ненужной и бесполезной. Ты хранил меня, как «зеницу ока». Ты спасал меня от выбросов и завалов в шахте. Ты хранил меня от тюрьмы и нищенской сумы. Ты был моим Отцом давно, но я не признавал Тебя. Ты стучался в мое сердце, но я был как глухонемой. Ты окутывал меня своей любовью, но я не понимал ее. Когда не стало моих родителей, Ты заменил их. Ты и сегодня все Тот же любящий Отец, Который ждет Своих блудных сыновей и плачет, когда они умирают без покаяния.
Свидетельство : Тело больше одежды. - Владими́р Божий Все давно убедились, что диплом не может служить меркой знаний и уже не может быть гарантией добросовестного исполнения дела, потому что в настоящее время все смотрят на учение не как на средство приобретения знания, а исключительно как на способ заручиться дипломом и получать тот или другой повышенный оклад жалования... /И.В.Мичурин.