Но и без этой команды Маша с Пьеро последовали бы за ним, так как в зеркальный ход устремились все Шуршарики, бывшие в комнате. Они-то и вынесли девочку с куклой в неведомую сказочную страну, на ярко-зелёную лужайку, на которой росла трава выше Машиного теперешнего роста! А лохматые Шуршарики засияли вдруг точно маленькие солнышки и стали разбегаться в разные стороны. Одного из них девочка поймала, прижав ладошкой к земле, а второй сам с перепуга заскочил в зелёную сумочку, упавшую с Машиного плеча.
– Никуда я вас не отпущу! – строго сказала Маша. – Кто мне покажет дорогу домой?
– Это зеркало исчезнет только с рассветом, – пискнул придавленный Шуршарик. – Когда там у вас наступит утро, здесь стемнеет!
– Всё равно, вы останетесь со мной, пока я не вернусь обратно в свою комнату, – неумолимо сказала Маша и засунула Шуршарика в сумку к его собрату. Она огляделась. Над головой её прямо в воздухе висели синие слоники и словно крылышками трепетали сиреневыми полупрозрачными ушами.
– Ущипните меня! – ахнула девочка. – Никто ведь мне не поверит! Летающие слоны размером с … колибри!
– Ты и сама можешь летать! – обиженно заметил один слоник. – Мы же над тобой не смеёмся… ах, какая невоспитанная девочка…
И, обсуждая Машино поведение, слоники полетели в сторону высоченных деревьев.
Девочка посмотрела на Пьеро.
– Ты-то меня понимаешь?.. Хотя чего это я разговариваю с куклой!
Пьеро улыбнулся своей трогательно-печальной улыбкой.
– Прими всё как есть. Не будь такой взрослой. Ты ведь ещё даже не учишься в школе!
Маша невольно засмеялась: действительно, когда она была мала, то нисколько не удивилась бы, попав в сказочную страну! Тогда почему это удивляет её сейчас?
– Вот, подержи! – она отдала Пьеро сумку с Шуршариками, а сама расправила за спиной стрекозиные крылышки, которые засверкали на солнышке разноцветными огоньками. Крылышки весело затрещали, и девочка взлетела.
– Я лечу, лечу! – восторженно закричала Маша, хотя совсем немного поднялась в воздух. – Ух, ты! Я вижу там настоящий замок и озеро, и лес, и ещё качели и карусели, и много-много воздушных шаров!.. летим туда!
– Погоди, Маша, – обеспокоено заметил Пьеро. – Во-первых, я не могу летать, во-вторых, нам нельзя уходить далеко от зеркала, а, в-третьих, здешнее солнце клонится к закату, а, значит, там, в твоём мире, скоро наступит утро!
Но Маша его не слушала. Её обуяла такая безудержная, искрящаяся смешинками радость, какая бывает только у очень маленьких детей, когда они заливисто хохочут, получив какую-нибудь замечательную игрушку или от щекотки. Машу подхватил тёплый ветерок и понёс к Парку Развлечений, где она видела множество детей, облепивших аттракционы.
Едва девочка приземлилась возле фонтанчика у входа в парк, как её окружили… живые куклы, которых она издали приняла за детей. У них были идеально гладкие лица, круглые глаза и разноцветные волосы. Куклы походили на людей – европейцев, китайцев, индусов... Многие из них были одеты в национальные костюмы тех стран, которые они представляли, а некоторые, как Барби и их Кены, выглядели совсем как взрослые, только маленького роста.
– Пропустите меня, пропустите! – послышался требовательный голос, и к девочке сквозь толпу кукол пробился клоун в колпаке и пёстрой одежде Арлекина. Рот его расплылся в доброжелательной улыбке. – О, Маша! Рад тебя приветствовать!
Затем Арлекин обернулся к куклам:
– Чего уставились? У нас в гостях Маша – подружка нелепого Пьеро! Давайте устроим ей праздник!
– Почему это «нелепого»? – возмутилась Маша. – Пьеро – мой любимый клоун!
– Это потому, что ты не знакома со мной! – подмигнул ей Арлекин и, сняв с шеи золотую цепочку с огромным изумрудом на кулоне, надел её на Машу. – Если ты покатаешься со мной на аттракционах, то этот медальон будет твой.
Маша взяла в руки кулон. Изумруд на нём переливался всеми оттенками зелёного цвета и, наверное, был очень дорогим! Сбоку кулона оказалась кнопочка. Маша на нее надавила, но кулон не раскрылся.
– Он сломан?
– Нет, – улыбнулся Арлекин, – просто там есть один секрет, который знает только та девочка, портрет которой внутри.
– А ты знаешь?
– Когда-то знал, ведь это она повесила мне на шею кулон, но забыл!
– Так может, тебе не следует передаривать мне чей-то подарок? Это нехорошо.
– Хорошо или нехорошо – какая разница, ведь главное, что мы здесь – в Шуршарии – Стране Вечных Кукол, и, если захочешь, я покажу её тебе!
Маша кивнула, и Арлекин повлёк её к Колесу Обозрения, такому огромному, что добрая половина его была укутана облаками, точно кусочками ваты.
– Маша, подожди меня! – послышался позади девочки слабый голос. Она обернулась: Пьеро. Но какой же был у него вид! Как будто бы об него вытерла грязные кисточки целая группа детского сада. Маша засмеялась.
– Я не мог за тобой угнаться – там были ручей и болота и ещё цветочное поле…
Пьеро утёрся длинным рукавом, размазав по лицу грязь и разноцветную цветочную пыльцу.
– Тебе желательно посетить прачечную, – посоветовал Арлекин, но Пьеро покачал головой.
– У Маши осталось мало времени: солнце скоро закатится, ей надо успеть к зеркалу.
Арлекин засмеялся, хотя глаза его показались девочке невесёлыми. Он схватил её за руку и, запрыгнув на вращающееся колесо, затащил её следом. Пьеро еле успел за ними в кабинку, которая медленно, но неотвратимо поднималась в небо.
– Смотри, как здесь красиво! – Арлекин развёл руками по сторонам. – Вон там – Завод Игрушек, а там Мастерская. Когда игрушки поступают к нам из мира людей, то все они нуждаются в капитальном ремонте. Там кукольная Прачечная, а вон – Дом Игр. У кукол все как у людей, по-настоящему!
У Маши захватило дух от красотищи, открывшейся с Колеса Обозрения. Все здания в Шуршарии напоминали сказочные дворцы или ожившие мультики. Маша их узнавала: дворец султана, Алладина и принцессы Жасмин, Царство Снежной Королевы, Королевство Кривых Зеркал, а вдалеке океан, где правит Тритон – отец Русалочки… И Остров Сокровищ, и Остров Затонувших Кораблей… и ещё много-много всего, отчего у девочки попросту разбегались глаза, и так сильно хотелось всё это посмотреть и потрогать!
В уши её вливался ласковый голос Арлекина:
– Оставайся, и я покажу тебе всю Шуршарию. Уверяю – ты не пожалеешь! Тебе не придётся взрослеть: здесь ты будешь вечной девочкой, а я – твоей вечно живой куклой!
Маша к нему обернулась. Арлекин выглядел совсем как настоящий мальчик. Пёстрый наряд его развевался по ветру, на щеках горел румянец, а глаза казались двумя магнитами – до того были хороши! В глубине их мерцал синий огонь, притягивающий девочку.
– Соглашайся! – одними губами произнёс Арлекин, и Маша готова была кивнуть, как вдруг вмешался Пьеро:
– Куклы в отличие от людей не меняются! А тебе предстоит пойти в школу, узнать много нового, выучиться полезным делам, выйти замуж и родить детей. Куклы этого не могут и оттого сильно завидуют людям. Эта страна не имеет будущего, в ней всегда настоящее. Ты не можешь здесь оставаться, потому что у людей обязательно должно быть будущее!
Неожиданно лицо Арлекина исказила злоба.
– Кто просил тебя вмешиваться, глупая, ничтожная кукла! Ты всегда готов прислуживать людям, жалкий романтик!
Пьеро промолчал, но за него вступилась Маша:
– Не смей обзывать моего друга! Может быть, он и не так красив, как ты, но Пьеро подарила мне мама, и я от него не откажусь! Он прав – я не могу оставаться в Шуршарии, потому что мама будет за меня беспокоиться!
Она обернулась к Пьеро.
– Мы возвращаемся!
– Но Колесо Обозрения не достигло даже вершины! – хрипло засмеялся Арлекин. – Куда вы… с подводной лодки?
– Что делать? – обеспокоено спросила у Пьеро Маша. – Солнце-то скоро спрячется!
Пьеро встал со скамеечки и крепко взял девочку за руку.
– У тебя есть крылья, ты не разобьёшься. Сейчас мы с тобой запрыгнем вон на то облачко и спустимся вниз. Ты готова?
Маша, глядя в его вечно-печальные глаза, кивнула.
– Давай! – и они, держась за руки, прыгнули на овальное облако, которое под их весом стремительно понеслось к земле.
Маша в страхе закричала.
– Маши крыльями! – приказал Пьеро, и девочка послушалась. Падение замедлилось, и о землю они ударились не сильно.
Затем Пьеро вынул из Машиной сумки одного Шуршарика, засиявшего на тёмно-зелёном мху словно солнечный зайчик, и повелел тому катиться к Зеркалу.
– Как только мы достигнем цели, я тотчас отпущу твоего братца!
Шуршарик стремительно покатился, оставляя на мху солнечную пыль, и Пьеро с Машей побежали за ним. Чтобы было легче бежать, Маша помогала себе крыльями. Они с Пьеро не разговаривали, поспешая изо всех сил до захода солнца – и успели.
Как и обещал, Пьеро тотчас отпустил второго Шуршарика, и оба братца стремглав юркнули в высокую траву.
– Торопись, вход скоро закроется навсегда.
– А ты останешься?
– Да. Ведь там я буду простой куклой.
– Прощай, Пьеро. Ты был самой моей любимой игрушкой!
– Я знаю.
– Откуда?
– Ты много раз мне это говорила.
– Правда? – Маша почувствовала, как краснеют щёки.
– Да, а ещё ты меня целовала всякий раз, как укладывалась спать. Ты помнишь?
– Я тогда была маленькая.
– Ну, иди!
– Мне будет очень тебя не хватать…– призналась Маша перед тем, как шагнула в зеркало.
– Ты забыла сумку! – донёсся до неё голос Пьеро.
По комнате разлилась предрассветная серость. Девочка очутилась в кровати, а за спиной её тускло поблескивало мамино зеркало. Неожиданно что-то упало на кровать. Маша обернулась. Это был Пьеро, вокруг шеи которого болталась её зелёная сумка. Маша осторожно сняла с куклы лямку.
– Что же ты, глупый, наделал?
– Маша? Что за шум? – в комнату вошла мама. – Ты плачешь? Что случилось?
Но девочка молча прижимала к груди куклу.
– Откуда это у тебя? – мама показала на медальон Арлекина. Изумруд на его поверхности превратился в зелёную пластмассу. – Можно я посмотрю?
Маша кивнула, и мама сняла с неё цепочку с облезшей позолотой. Затем, к Машиному удивлению, мама раскрыла медальон, и внутри него оказалась фотография хорошенькой девочки.
– Ты его видела? – спросила мама.
– Кого? Арлекина?
Мама кивнула.
– Так ты… – Маша едва не задохнулась – ты там была… в Шуршарии?
Поджав губы, мама кивнула.
– Он был моей самой любимой игрушкой.
– В таком случае можешь за него не беспокоиться – он никогда не изменится и он счастлив!
– Хорошо, – вздыхая, сказала мама, – я пойду, а ты поспи – ещё слишком рано.
От бессонной ночи Машины глаза слипались, и она, усадив куклу в изголовье кровати возле маминого зеркала, завернулась в одеяло. Уже засыпая, девочка подумала, что надо бы ей непременно расспросить маму о том, каким образом та оказалась в Шуршарии, а главное, как оттуда выбралась, ведь у неё не было такого замечательного друга, как Пьеро…
Прочитано 5094 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 4,33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хорошая добрая сказка.
Свет, а какая оценка на конкурсе?
Насколько я знаю, на подобных конкурсах подобные "ровные" произведения не в цене. Им подавай что-нибудь "эдакое"... Комментарий автора: На конкурсе один нехороший человек раскрыл мою анонимность (обязательное условие), поэтому...
Но зато наша Юстина вышла во второй тур (из более чем четырёхсот рассказов прошли семьдесят три), с чем я её поздравляю ещё и здесь!
Оценок как таковых не было, конкурс ещё не закончился.
Марина Т.
2008-03-13 13:52:42
Светик,не расстраивайся, у тебя еще впереди масса конкурсов!
А за Юсти рада. Может, дашь ссылочку на её рассказ. Я что-то не нашла, а почитать хоца:) Комментарий автора: Что ты, Марин, я вовсе не расстраиваюсь...:)
Тем более что завалена сейчас работой.
А на Юстинин рассказ ссылку дать не могу, так как не знаю даже его названия. Конкурс-то анонимный, а мы играем по-честному:)
Вот когда конкурс завершится... Юля сама ссылку даст.
Ты, Марин, на Сказочниках эту тему пробей (по секрету: Олег и Володя тоже участвовали, они уже могут дать ссылки на свои конкурсные рассказы:))
Юстина
2008-03-25 18:13:57
Ну вот, добралась наконец-то и до Шуршариков. :) Нет, все-таки удивительно, сколько можно написать РАЗНЫХ рассказов по одной и той же картинке.
Я по "нашей" несколько штук читала и все настолько своеобразные.
Безумно жаль, что тот "редиска" открыл твое авторство. Мне кажется у тебя были все шансы пройти в финал.
Замечательная история получилась, по-моему. Веселая, детская и вовсе не страшная. :) Комментарий автора: Спасибо, Юль :)
Я твою "Цветку" только что прочитала.
Очень в твоем стиле - добрая, милая сказка!
А картинки "наши" просто замечательные, верно?
Наталья Незнакомкина
2010-09-21 06:09:55
Спасибо, Светлана. Вы меня на несколько минут вернули в мир детства. Ну просто прелесть! Я Вам сама присуждаю первое место -- и плевать на этого "редиску"! Комментарий автора: Спасибо на добром слове :)
Пасторы в ошейнике дьявола - Николай Погребняк В книге рассказывается о том, с какой целью Западные религиозные организации тратят сотни тысяч долларов на создание своих реабилитационных центров для наркоманов на базе российских протестантских церквей, и о пасторах, ради их денег ставших \"Иванами, родства не помнящими\".